Добавить в избранное
Брайан Де Пальма

Роковая женщина /Femme Fatalе/ - рецензия на фильм

Всегда опасно произносить фразы типа: "Это лучшее, что я видел у этого или у того режиссера!" — есть опасность, что на следующий раз у вас появится искушение сказать то же самое, и что лучшего вы все еще не видели. В виду таких обстоятельств уточняю: я не так много видел фильмов Де Палмы (всего-то ""Неприкасаемые", "Миссия: невыполнима" да "Миссия на Марс" ), и вот на данный-то момент "Роковая женщина" для меня становится номером один в его фильмографии, причем номером один безусловным, с которым ничто из просмотренного не стоит и рядом. "Неприкасаемые", конечно, тоже достойное кино, однако в нем нет того художественного объема, который нам предлагает Де Палма в истории об очередной Никите.

Ее зовут Лора Эш. Она лежит в одних трусах на постели в гостиничном номере и смотрит какое-то старое кино. Ей, судя по всему, хорошо. Но кайф продолжается недолго. В номере появляется агрессивный негр, который объясняет ей роль, которую ей предстоит сыграть в операции по "помыву" бриллиантового украшения стоимостью в 10 миллионов долларов. Это украшение находится на полуобнаженном торсе одной киномодели, которая является ключевой фигурой в представлении очередного фильма на Каннском фестивале 2001 года. Картинка самая что ни на есть реальная: режиссер Режи Варнье, актриса Сандрин Боннер, показ фильма "Восток-Запад". Лора Эш проникает на это мероприятие под видом фотографа, увлекает полуобнаженную киномодель в туалет, где устраивает ей сцену лесбийской любви, попутно снимая с нее украшение (а та вовсе и не сопротивляется). Тут же рядом притаился вышеописанный негр, подбирающий бриллиантовые россыпи. Все идет как надо, как вдруг все перестает идти как надо, негр получает пулю, а Лора с бриллиантами скрывается. А спустя какое-то время всплывает в Париже.

Вот тут-то и начинается настоящий фильм. 15-минутная криминальная завязка — не более, чем просто прелюдия. Она просто вводит нас в курс дела. Но как вводит! Операция по похищению бриллиантов разворачивается под "Болеро" Равеля, в антураже первостатейного шика, и сама воровская интрига вплетается сюда ненавязчиво, как голос бэк-вокалиста в мощный рев рок-группы. Появляется предчувствие, что на сей раз Де Палма не будет угощать зрителя поп-корном, а предложит нечто поизысканнее — типа стейка под вишневым соусом с мозельским урожая 1967 года (из винограда, собранного непременно на левом берегу). Камера, цвет, постановка — все подчинено одному стилю, который режиссер старается выдерживать во что бы то ни стало. И ему это удается даже без особого ущерба для самого криминального сюжета.

Дальше Равеля уже не будет. Но стиль останется. Фильм снят во Франции, французские деньги в этом проекте тоже поучаствовали, и в результате Де Плама снял по-европейски. Типичный штатовский продукт всегда нацелен на конечный результат. В этом фильме на конечный результат режиссеру, похоже, было наплевать. Его увлекал сам процесс — и качество взяло верх над штамповкой. При том, что сюжет не отличается особой оригинальностью (а сценарий писал, кстати, сам Де Палма), именно сюжетный разворот в конце концов производит особенно потрясающее впечатление. Это тот самый случай, когда банальные ситуации делаются с вдохновением и со знанием дела, и потому радуют глаз.

На стадии предпродакшн главной кандидатурой на роль Лоры Эш была Ума Турман. Я бесконечно сожалею о том, что она предпочла Де Пальму Квентину Тарантино и отказалась сниматься в "Роковой женщине", потому что это мешало ее участию в новом тарантиновском шедевре "Убить Билла". Если бы Ума уцелела в актерском составе, она бы составила достойную пару Бандерасу (который хорош — как всегда, когда не ленится, а ленится он довольно часто). Ребекка Ромийн-Смтамос при всех ее выдающихся антропометрических данных — пока что не актриса. Может быть, когда-нибудь ее научат актерскому мастерству. Нет ничего невозможного в этом мире, если есть деньги. Вон, даже из Кристины Орбакайте умудрились сделать очень приличную певицу!



Источник: www.pda.hitvideo.ru
   
© 2007