Добавить в избранное
Брайан Де Пальма

Рецензия: Миссия на Марс

О чем:

Отправившись на Марс, команда астронавтов обнаруживает там присутствие некой таинственной силы, подающей землянам какие-то зашифрованные сигналы. При попытке вступить с неизведанным в контакт земляне погибают, однако одному из них удается выжить и сообщить о случившимся на Землю. НАСА решает послать на Марс еще одну, на этот раз спасательную экспедицию, чтобы выяснить причины гибели своих астронавтов, а заодно и наладить связь с внеземной цивилизацией.

Мнение:

Я все жду не дождусь фильма, который смог бы предложить нам, наконец, интересную историю покорения Марса, приправленную современными спецэффектами и сюжетом, достойным пера лучших мировых фантастов. Я надеялся, что этой картиной для меня станет "Миссия на Марс", однако моим ожиданиям, как и ожиданиям большинства фанатов жанра sci-fi (если кто не в курсе: science fiction — научная фантастика), не было суждено сбыться. Потому что где-то минуте к 15-ой фильма понимаешь, что попал не на фантастику, а на какую-то нелепую пародию, воспринимать которую возможно исключительно с чувством юмора. Чтобы у вас сложилось хоть какое-то представление о содержании этого "эпоса", предлагаю вам краткий вариант событий:

Первый из двух часов фильма довольно неторопливо протекает на борту космического корабля, астронавты отдыхают, подгатавливая себя к встрече с инопланетным разумом: кто-то танцует вальс в невесомости, кто-то жрет M&M's, рассуждая о том, что ДНК человека — это тот же M&M's только выстроенный в хитрую структуру… Вся эта идилия длится до тех пор, пока обшивку корабля не пробивает какая-то летающая фигня, и у астронавтов начинает заканчиваться воздух. И тут один из персонажей проявляет верх героизма, и жертвуя своим любимым напитком Dr.Pepper, выясняет, где же у них пробоина, в то время как его напарник проявляет не меньше смекалки, залепляя эту дырку какой-то жвачкой. Но на этом проблемы их не заканчиваются: возникают какие-то неполадки вне корабля и всем четырем астронавтам приходится выйти в открытый космос. Там, в просторах вселенной, быстренько разыгрывается небольшая драма и вот уже трое космонавтов пересаживаются в какой-то пролетающий мимо обломок их корабля, зацепившись за него веревкой, и продолжают свое увлекательное путешествие на Марс.

Там-то и начинается самое смешное. Помните про уцелевшего астронавта из первой группы? Так вот: он оказывается все это время жил на Марсе в какой-то палатке, жрал кактусы и сходил понемногу с ума, что, однако, не помешало ему разгадать сигналы, посылаемые РАЗУМОМ, и перевести их содержание с ломаного марсианского на нормальный английский.

Содержание последних десяти минут я, пожалуй, раскрывать не буду, так как это единственное более ли менее нормальное место в фильме, с неплохой компьютерной графикой, сюжетцем а-ля "Секретные Материалы", но в конечном счете, все равно с довольно слабенькой концовочкой.

По количеству всех маразмов и нестыковок, происходящих в космосе я бы сравнил "Миссию на Марс" с моим любимым "Армагеддоном", отметив при этом, что создатели последнего все таки изначальное подошли несерьезно к своему творению, вложив в него долю юмора и стеба, а вот от Брайана Де Пальмы я подобной ахинеи не ожидал.

О чем:
Отправившись на Марс, команда астронавтов обнаруживает там присутствие некой таинственной силы, подающей землянам какие-то зашифрованные сигналы. При попытке вступить с неизведанным в контакт земляне погибают, однако одному из них удается выжить и сообщить о случившимся на Землю. НАСА решает послать на Марс еще одну, на этот раз спасательную экспедицию, чтобы выяснить причины гибели своих астронавтов, а заодно и наладить связь с внеземной цивилизацией.

Мнение:
Я все жду не дождусь фильма, который смог бы предложить нам, наконец, интересную историю покорения Марса, приправленную современными спецэффектами и сюжетом, достойным пера лучших мировых фантастов. Я надеялся, что этой картиной для меня станет "Миссия на Марс", однако моим ожиданиям, как и ожиданиям большинства фанатов жанра sci-fi (если кто не в курсе: science fiction — научная фантастика), не было суждено сбыться. Потому что где-то минуте к 15-ой фильма понимаешь, что попал не на фантастику, а на какую-то нелепую пародию, воспринимать которую возможно исключительно с чувством юмора. Чтобы у вас сложилось хоть какое-то представление о содержании этого "эпоса", предлагаю вам краткий вариант событий:

Первый из двух часов фильма довольно неторопливо протекает на борту космического корабля, астронавты отдыхают, подгатавливая себя к встрече с инопланетным разумом: кто-то танцует вальс в невесомости, кто-то жрет M&M's, рассуждая о том, что ДНК человека — это тот же M&M's только выстроенный в хитрую структуру… Вся эта идилия длится до тех пор, пока обшивку корабля не пробивает какая-то летающая фигня, и у астронавтов начинает заканчиваться воздух. И тут один из персонажей проявляет верх героизма, и жертвуя своим любимым напитком Dr.Pepper, выясняет, где же у них пробоина, в то время как его напарник проявляет не меньше смекалки, залепляя эту дырку какой-то жвачкой. Но на этом проблемы их не заканчиваются: возникают какие-то неполадки вне корабля и всем четырем астронавтам приходится выйти в открытый космос. Там, в просторах вселенной, быстренько разыгрывается небольшая драма и вот уже трое космонавтов пересаживаются в какой-то пролетающий мимо обломок их корабля, зацепившись за него веревкой, и продолжают свое увлекательное путешествие на Марс.

Там-то и начинается самое смешное. Помните про уцелевшего астронавта из первой группы? Так вот: он оказывается все это время жил на Марсе в какой-то палатке, жрал кактусы и сходил понемногу с ума, что, однако, не помешало ему разгадать сигналы, посылаемые РАЗУМОМ, и перевести их содержание с ломаного марсианского на нормальный английский.

Содержание последних десяти минут я, пожалуй, раскрывать не буду, так как это единственное более ли менее нормальное место в фильме, с неплохой компьютерной графикой, сюжетцем а-ля "Секретные Материалы", но в конечном счете, все равно с довольно слабенькой концовочкой.

По количеству всех маразмов и нестыковок, происходящих в космосе я бы сравнил "Миссию на Марс" с моим любимым "Армагеддоном", отметив при этом, что создатели последнего все таки изначальное подошли несерьезно к своему творению, вложив в него долю юмора и стеба, а вот от Брайана Де Пальмы я подобной ахинеи не ожидал.



Источник: www.kinomania.ru
   
© 2007