Добавить в избранное
Брайан Де Пальма

Все оттенки черного

"Черная орхидея", которая добралась теперь и до российского проката, только что была показана на мировой премьере в Венеции, а потом сразу вышла в Америке, где встретила скепсис критиков и воодушевление публики. Режиссер этого нео-"нуара" — один из самых заслуженных и уважаемых постановщиков США Брайан де Пальма, которого после не слишком удачных работ последних лет ("Глаза змеи", "Миссия на Марс", "Роковая женщина") былые поклонники списали со счета. И напрасно. Даже если считать единственным достоинством де Пальмы умение виртуозно управлять камерой и монтажом, перфекционизм в отношении костюмов и декораций и прочие технические умения, их одних хватило бы, чтобы финансировать его самые дорогие фантазии. Не только лучшие, но и худшие его фильмы подобны живому учебнику режиссуры. "Черная орхидея", поставленная по мотивам бестселлера Джеймса Эллроя ("Секреты Лос-Анджелеса") — не исключение.

Хрестоматийный герой классического "черного фильма" (а "Черную орхидею" со временем могут провозгласить классикой) — немногословный мачо, компенсирующий молчаливую мину бесконечными внутренними монологами. В этой роли не слишком удачно выступил Джош Хартнетт, вряд ли способный занять пустующую нишу "нового Хамфри Богарта". Зато его партнеры (особенно Аарон Экхарт) и партнерши (глуповатая, но страстная блондинка Скарлетт Йоханссон и коварная, но чувственная брюнетка Хилари Суонк) вышли хоть куда. Всем вместе им удалось рассказать нетривиальную и местами даже неожиданную историю о том, как людей губит Голливуд. Брайану де Пальме эта тема знакома не понаслышке.



Источник: www.mn.ru
   
© 2007